Цель работы педагога-психолога в школе:
создание оптимальных условий для успешной социализации и гармонизации личности ребенка и сохранение психического здоровья всех участников образовательного процесса.
В школе проводится психологическая работа со всеми участниками педагогического процесса:
С детьми:
— Диагностика на готовность к обучению в школе,
— Адаптационные мероприятия в 1-х, 5-х и 10-х классах,
— Изучение психологических особенностей на всех этапах развития ребёнка,
— Изучение личностных особенностей на всех этапах развития ребёнка.
В случае необходимости проводится соответствующая коррекционная работа.
С родителями:
— Психологическое консультирование,
— Просветительская работа,
— Диагностическая и коррекционная работа, направленная на улучшение взаимоотношений в семье.
С педагогами:
— Психологическое консультирование,
— Просветительская работа,
— Коррекционная работа.
Работа психолога строится в соответствии со следующими принципами:
• доброжелательность и уважение к родителям и их детям;
• обеспечение предельной конфиденциальности и эмоциональной безопасности;
• открытость и конгруэнтность психолога;
• мотивирование родителей к взаимодействию с психологом различными способами;
• системность в работе, выражающаяся в актуальности, последовательности и логичности работы со всеми участниками образовательного процесса, сотрудничестве с родителями на всех ступенях школьного обучения детей;
• приоритет активных методов взаимодействия: дискуссий, круглых столов, ролевых и деловых игр, занятий с элементами тренинга, использование психотерапевтических методов (релаксации, визуализации, элементов арт-терапии, сказкотерапии, НЛП-практика и т.п.)
График работы педагога- психолога
Предлагаем вашему вниманию рекомендации психолога по актуальным вопросам обучения и воспитания:
Ребенок-и-социальные-сети.Советы
Рекомендации-для-родителей-по-выявлению-суицидального-поведения